Федеральный образовательный портал по Основам безопасности жизнедеятельности           * Нам 18 лет!
03.07.2014 11:57 Количество просмотров материала 2368 Время на чтение ~3 мин
Увеличить | Уменьшить Распечатать страницу

Главный государственный инспектор Калининградской области по пожарному надзору о предстоящих изменениях в действующем законодательстве

В последние 5 лет в России произошел ряд пожаров на объектах социального назначения с массовой гибелью людей, в том числе отнесенных к маломобильным группам населения. Анализ этих событий показал, что основными причинами таких тяжелых последствий явилась неспособность имеющихся систем обнаружения пожара передавать сигналы о возгорании непосредственно в пожарные подразделения, что приводило к задержке вызова экстренных служб.

Забота о жизни и здоровье граждан, сохранности имущества, обеспечении личной и общественной безопасности, а также необходимость противодействия угрозам возникновения пожаров, диктуют необходимость быстрого реагирования на возникающие угрозы.

С 13 июля 2014 года вступают в силу нормативные документы, регламентирующие необходимость вывода сигнала на пульт пожарной охраны:

Федеральный закон от 10.07.2012 РФ № 117-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (№ 123-ФЗ), ст. 83
- «Системы пожарной сигнализации должны обеспечивать подачу светового и звукового сигналов о возникновении пожара на приемно-контрольное устройство в помещении дежурного персонала или на специальные выносные устройства оповещения, а в зданиях классов функциональной пожарной опасности Ф1.1, Ф1.2, Ф4.1, Ф 4.2 - с дублированием этих сигналов на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта и (или) транслирующей этот сигнал организации».

Под указанные объекты попадают следующие категории:

Ф 1.1 - здания детских дошкольных образовательных учреждений, специализированных домов престарелых и инвалидов (неквартирные), больницы, спальные корпуса образовательных учреждений интернатного типа и детских учреждений;

Ф 1.2 - гостиницы, общежития, спальные корпуса санаториев и домов отдыха общего типа, кемпингов, мотелей и пансионатов;

Ф 4.1 - здания общеобразовательных учреждений, образовательных учреждений дополнительного образования детей, образовательных учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования;

Ф 4.2 - здания образовательных учреждений высшего профессионального образования и дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов.

Федеральный закон от 10.07.2012 РФ № 117-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (№ 123-ФЗ), ст. 84 - «Здания медицинских организаций, учреждений социальной защиты населения и учреждений социального обслуживания с пребыванием людей на постоянной основе или стационарном лечении с учетом индивидуальных способностей людей к восприятию сигналов оповещения должны быть дополнительно оборудованы (оснащены) системами (средствами) оповещения о пожаре, в том числе с использованием персональных устройств со световым, звуковым и с вибрационным сигналами оповещения. Такие системы (средства) оповещения должны обеспечивать информирование дежурного персонала о передаче сигнала оповещения и подтверждение его получения каждым оповещаемым».

Стоит обратить внимание, что Технический регламент определяет конкретные функции этих устройств. Это не только различные типы оповещения (световое, звуковое и вибрационное), но и требование по подтверждению получения сигнала оповещения каждым оповещаемым.

При внесении изменений в нормативные документы, МЧС России были учтены масштабы решаемых вопросов. Поэтому требования по обязательному выводу сигнала о пожаре распределены дифференцированно, в зависимости от функционального назначения объекта и контингента, пребывающих в нем людей, их состояния и возраста.

О предстоящих изменениях в действующем законодательстве мы побеседовали с Романом Валерьевичем Боевым, главным государственным инспектором Калининградской области по пожарному надзору.

Корр.: Роман Валерьевич, можно ли говорить о том, что подключение учреждений с массовым пребыванием людей к услугам пожарного мониторинга существенно снизит количество пожаров?

Р.В.: На сегодняшний день многие здания, особенно с массовым пребыванием людей, оснащены пожарными сигнализациями. Однако в большинстве случаев сигналы пожарной тревоги, генерируемые пожарными сигнализациями, требуют передачи на пульт «01» силами персонала, а значит, в экстренной ситуации оперативность прибытия пожарных служб на помощь зависит в первую очередь от «человеческого фактора», что может привести к серьезным последствиям.

Использование системы адресного мониторинга раннего обнаружения пожара на объектах с автоматической передачей по радиоканалу или другим линиям связи сигнала тревоги в пожарную часть без участия «человеческого фактора» даст возможность сократить до 1 минуты среднее время сообщения о пожаре.

Полную версию интервью читайте на нашем сайте в разделе «Актуальные интервью»

Главный государственный инспектор Калининградской области по пожарному надзору о предстоящих изменениях в действующем законодательстве

Источник: www.39.mchs.gov.ru

Постоянная ссылка на данную страницу: [ Скопировать ссылку | Сгенерировать QR-код ]


Вверх