С 1 февраля 2014 года вступил в силу технический регламент Таможенного союза «О безопасности маломерных судов» (ТР ТС 026/2012)
Настоящий технический Регламент устанавливает требования к маломерным судам, спасательным средствам и (или) оборудованию для маломерных судов в целях защиты жизни и (или) здоровья человека, имущества, окружающей среды, жизни и (или) здоровья животных и растений, а также предупреждения действий, вводящих в заблуждение потребителей (пользователей). В связи с этим, существенно изменились требования безопасности к маломерным судам, и владельцам судов придется привести оборудование, снабжение и комплектацию своих судов в соответствие с новыми требованиями.
Основные требования, на которыетеперь будут обращать внимание надзирающие органы за обеспечением порядка и безопасности нахождения людей на водных объектах это:
- самоходные маломерные суда с подвесными лодочными моторами мощностью 22,1 кВт и более должны быть оборудованы рулевым дистанционным управлением в соответствии с требованиями проектанта (строителя);
- на всех маломерных судах должны предусматриваться швартовые устройства, обеспечивающие их надежное закрепление у причальных сооружений или бортов других судов и возможность надежного крепления буксирного каната (троса).
- все маломерные суда должны иметь устройства, обеспечивающие безопасную буксировку этих судов другим судном при ветре и волнении в разрешенном для этого судна районе плавания;
- все маломерные суда, используемые в морских районах 0 - IV категорий сложности районов плавания, должны иметь средства связи, обеспечивающие передачу и прием информации по безопасности на море, включая прогнозы погоды, волнения моря и ледовой обстановки, навигационные рекомендации по безопасному плаванию маломерного судна, штормовые предупреждения и оповещения;
-на всех маломерных судах, спроектированных на эксплуатацию на внутренних судоходных путях в условиях ограниченной видимости (менее 1000 метров) и в ночное время независимо от района их эксплуатации, должна быть установлена радиолокационная станция;
-все маломерные суда должны иметь спасательные и сигнальные средства в зависимости от категории маломерного судна:
Наименование спасательных и сигнальных средств |
Категория сложности районов плавания |
|
IV |
III |
|
Спасательный круг |
при общем количестве людей до 8 человек – 2 шт., при общем количестве людей до 12 человек – 3 шт. |
|
Плавучие якоря спасательных кругов |
1 штука на спасательном круге |
|
Лини спасательных кругов |
длиной не менее 20 метров – 1-2 шт. |
|
Спасательные жилеты |
по одному жилету на каждого человека на маломерном судне |
|
Парашютные ракеты (белые) Парашютные ракеты (красные) |
0 3 |
4 6 |
Фальшфейеры (белые) фальшфейеры (красные) |
4 4 |
4 4 |
Дымовые сигналы плавучие(шашки) |
0 |
2 |
Действие настоящего технического регламента Таможенного союза не распространяется на:
а) спасательные и дежурные шлюпки для морских и речных судов;
б) суда спортивные, предназначенные исключительно для гонок, включая гребные гоночные и учебные (тренировочные) лодки, объявленные таковыми изготовителем;
в) доски для серфинга под парусом, надувные баллоны и иные водные аттракционы;
г) устройства для серфинга с двигателем и другие подобные устройства с двигателем;
д) экспериментальные маломерные суда;
е) суда на воздушной подушке и на подводных крыльях;
ж) прогулочные подводные лодки;
з) маломерные суда массой до 100 кг включительно»
Старший госинспектор по маломерным судам
(руководитель) группы технического надзора
Олег Селецкий