Федеральный образовательный портал по Основам безопасности жизнедеятельности           * Нам 18 лет!
10.10.2014 15:24 Количество просмотров материала 2513 Время на чтение ~2 мин
Увеличить | Уменьшить Распечатать страницу

ГИМС напоминает: что делать при обледенении судов

Для подавляющего большинства маломерных судов с наступлением холодов навигация заканчивается. Однако некоторые судоводители продолжают выходить в плавание до становления льда и могут оказаться в условиях, приводящих к обледенению судна.

Обледенение - явление крайне опасное, так как приводит к потере остойчивости судна и, если не принять своевременных мер по его освобождению ото льда, опрокидывание судна неизбежно.

Обледенение судов происходит при температурах наружного воздуха ниже О °С и при температурах забортной воды ниже 8 °С. Наиболее значительное обледенение наблюдается в результате забрызгивания судна.   Лед быстрее нарастает на подветренной части корпуса, что способствует возникновению статического крена судна. Сильное обледенение может иметь место при плавании и в штилевую погоду с температурой воздуха от 1 до -5 °С. Обледенение происходит в результате обильного парения, тумана или переохлажденных осадков. Судоводителям маломерных судов настоятельно рекомендуется не выходить в плавание при условиях, способствующих обледенению, чтобы исключить неоправданный риск.

Но если обледенение все-таки застало маломерное судно в плавании, то борьба с этим явлением сводится к следующим мероприятиям:

При снижении температуры наружного воздуха до значений близких к 0 °С,необходимо вести непрерывное наблюдение за частотой забрызгивания судна и началом отложения льда на судовых поверхностях. Немедленно направить судно к ближайшему убежищу.

При угрозе обледенения судна привести в готовность имеющиеся средства борьбы с ним.

Выбирать такие курсовые углы и скорости судна, при которых его забрызгивание и заливание будут наименьшими.

Попеременно изменять курс судна, приводя направление ветра на правый и левый борта с целью устранения неравномерности обледенения бортов и возможности получения судном статического крена.

Не допуская снижения остойчивости до опасных пределов, удалить лед с соблюдением техники безопасности в первую очередь с высоко расположенных конструкций (антенны, штаги, ванты, рангоут и т.д.).

Из-за отсутствия на маломерных судах термических средств удаление льда производится в основном с помощью ручных средств (ломы, топоры, скребки, пешни, лопаты и т.п.) с одновременным применением соли и противообледенительных смесей.

Постоянно следить и регулярно окалывать лед со штормовых портиков, шпигатов и других отверстий, обеспечивающих беспрепятственный сток воды с палубы.

При возникновении статического крена из-за несимметричного обледенения, околку льда необходимо производить в первую очередь с высоко расположенных конструкций накрененного борта.

При значительном обледенении носовой оконечности и появления дифферента на нос, околка льда производится в первую очередь носовых конструкций.

Вести тщательный контроль за водонепроницаемостью корпуса.

Если справиться с обледенением своими силами невозможно - следует запросить помощь, используя средства связи и сигналы бедствия.

 

Рыбинское отделение ГИМС

                              

Отделение информационного обеспечения деятельности МЧС России

Главного управления МЧС России по Ярославской области

Контакты: (4852) 30-42-81

ГИМС напоминает: что делать при обледенении судов



Источник: www.76.mchs.gov.ru

Постоянная ссылка на данную страницу: [ Скопировать ссылку | Сгенерировать QR-код ]


Вверх