В соответствии с постановлением Коллегии администрации Кемеровской области от 24.02.2014 года № 83, эксплуатация маломерных судов на водоёмах области должна быть прекращена 27 октября 2014 года. В виде исключений к навигации будут допущены те суда, на которые оформлены специальные пропуски для выхода в межнавигационный период.
После указанного срока выход плавсредств на воду без специального разрешения будет считаться административным нарушением, а судовладельцы будут привлекаться к ответственности согласно Кодексу об Административных нарушениях Российской Федерации (штраф в размере от 500 до 1000 рублей). Также к административной ответственности могут привлекаться и руководители баз-стоянок, допустившие выход судов в межнавигационный период.
Владельцам лодок необходимо подумать о подготовке судов к зимовке. Чтобы плавательное средство долго и исправно служило, необходимо тщательно продумать его безопасное хранение!
Перед подъёмом на берег следует полностью разоружить судно: снять такелаж, ветровое стекло, отличительные огни и плафоны, мягкие сиденья, пайолы; освободить все рундуки, шкафы, ящики, цистерны; перенести на берег вёсла, аккумуляторы, канистры, чехлы, канаты, якоря и т. п.
Поднятое на берег для зимнего хранения судно надо сразу же вымыть, начиная с подводной части, пока она не успела просохнуть. Промытый борт следует насухо протереть ветошью, сразу же обдирая с обшивки отстающую краску.
Открытый металл надо сразу же покрыть слоем защитного грунта, а в южных районах лучше всего, пользуясь сухой погодой, загрунтовать весь корпус.
Тщательно убрав весь мусор и грязь, прочищают шпигаты, а затем моют судно внутри, в основном трюм — пространство под сланями (вывинтив предварительно сливную пробку), места хранения различных запасов. Мыть нужно щётками и мыльно-содовым раствором до тех пор, пока не перестанут чувствоваться запахи бензина, масла, гнили.
Бачки и цистерны, после того как из них слиты вода и остатки горючего, надо очистить от шлама и слизи.
Судно, подготовленное к зимнему хранению, надо еще раз тщательно осмотреть, определяя степень износа конструкций, чтобы некоторые детали и заготовки, необходимые для ремонта, можно было сделать заранее — ещё зимой.
Если судно будет храниться на открытом воздухе, его следует установить на специальные подкладки, лекальные кильблоки или сани, в зависимости от его размеров и обводов.
Поверх каркаса лодки натягивают парусиновый чехол либо пришивают доски и укладывают рубероид (толь), для надёжности прижимая края полос рейками.
Для улучшения вентиляции полезно в носу и корме пристроить старые ведра с вышибленным дном; во всех случаях надо оставить в чехле вход для воздуха. А если с одного из бортов устроить клапан напротив входа в каюту, это будет очень удобно весной, когда понадобится попадать в судно для подготовки к ремонту и т. п.
Якорную цепь чаще всего укладывают под судном на специально для этого сделанную подставку или подвешивают на козлы так, чтобы она не касалась земли и была надёжно прикрыта от осадков.
Аккумуляторные батареи надо хранить в сухом помещении при положительной температуре, щелочные — разряженными, а кислотные, наоборот, полностью заряженными (иначе они сульфатируются).
Все тросы и детали такелажа просушиваются и укладываются в рундук или подвешиваются на крюки в сухом помещении.
Кроме того, небезопасной может оказаться и рыбалка в прибрежной зоне. Любителям осеннего лова следует помнить, что влажный глинистый берег, скользкие камни могут способствовать падению в воду, а низкая температура воды в считанные минуты может привести к сильному замерзанию.
Инспекторы ГИМС рекомендуют судоводителям и рыбакам подумать о возможных последствиях прежде, чем выйти на водный маршрут или порыбачить в прибрежной зоне. Если вы стали свидетелем происшествия на воде, незамедлительно сообщите об этом по телефону «112» (для аппаратов мобильной связи)!