Основная цель создаваемой системы - возможность граждан обращаться за помощью по принципу «единого окна» и сокращение времени от момента поступления вызова до оказания помощи.
Планируется, что при возникновении чрезвычайных ситуаций (пожаров, ДТП, техногенный аварий и т.д.) жители области, позвонив с мобильного телефона на номер «112», должны получить квалифицированную помощь специалистов по профилю.
Дежурный оператор незамедлительно направит к месту происшествия, по необходимости: скорую помощь, пожарную охрану, полицию или другие службы.
Кроме того, обратившегося могут связать со службами жизнеобеспечения: ЖКХ, водоканалом, электро- и теплосетями, а также экстренной психологической службой МЧС.
Оператор системы «112» организует обмен информацией и взаимодействие между собой различных ведомств, что приведет к более эффективному использованию задействованных сил и средств.
За прошедшую неделю на телефон «112» поступило 3700 звонков, из них 417 – по вопросам медицинской помощи, 158 - по охране общественного порядка, 64 - по вопросам безопасности дорожного движения и 30 - вызов пожарных подразделений.
На все звонки было организовано своевременное реагирование.
ВНИМАНИЕ!!! Более четырех тысяч звонков на единый телефон службы спасения "112" классифицируются как ложные вызовы и хулиганство.
Видимо то, что звонок по номеру «112» можно осуществлять круглосуточно, с любого мобильного телефона, к тому же бесплатно, стимулирует недобросовестных граждан на своеобразные игры с экстренными службами.
В настоящее время сотрудники МЧС делают скиду на то, что идет отладка системы и многие граждане просто хотят удостовериться, что система "112" работает. Одновременно, напоминаем, что ложные вызовы могут задержать помощь тем, кто на самом деле в ней нуждается, а также влекут за собой административную ответственность. Напоминаем, что все разговоры с оператором "112" записываются, а также существует возможность определения номера звонившего абонента.
МЧС России по Тульской области