Проверьте состояния лодки и оцените ее состояние и пригодность к плаванию.
Вот основные критерии проверки:
1. В лодке не должно быть течи и большого количества воды на ее дне. Отправляться в плавание в дырявой лодке опасно для жизни.
2. Лодка не должна иметь пробоин, в том числе и выше уровня воды.
3. В лодке обязательно должен быть спасательный круг (если в стандартной лодке пассажиров больше четырех, то кругов должно быть два).
4. В лодке должен быть ковш для вычерпывания воды.
5. Весла должны быть целыми, без трещин, а лопасти - прочно прикрепленными к веслам.
6. Необходимо проверить размер весел: они должны быть равной длины, а их лопасти равной ширины. (В противном случае лодка будет все время поворачивать в сторону, и ваше плавание превратится в сплошную муку.)
7. Весла в уключинах должны держаться крепко, без люфта (т.е. не болтаться). Ведь болтающимися в уключинах веслами трудно грести, и за время плавания вы потратите много нервов и сил. А на воде всегда надо сохранять само обладание и быть в состоянии помочь утопающему.
Порядок посадки в лодку.
Сначала в лодку садится самый ловкий из взрослых, умеющий к тому же грести. Он, работая веслами, удерживает лодку возле причала, дабы обеспечить посадку в нее других пассажиров. Второй взрослый (достаточно сильный) будет помогать пассажирам садиться в лодку. После того как лодка оказалась подведена вплотную к причалу, а раскачивание ее, из стороны в сторону стало минимальным и, на ваш взгляд, вполне безопасным, можно начинать посадку.
Для обеспечения безопасной посадки выделяется второй достаточно сильный взрослый. Его задача - удерживать (багром или хотя бы рукой) лодку у причала и помогать другим пассажирам садиться в нее.
Сидящий в лодке (тот, что на веслах), когда в нее спускается очередной пассажир, старается, работать веслами, удерживать лодку от раскачивания.
Следует заранее проинструктировать пассажиров, что перемещаться вдоль лодки, они должны пригнувшись, и держась руками за ее борта или сиденья.
Последним садится тот взрослый, который, стоя на причале, помогал садиться остальным.
Опасно перегружать лодку пассажирами и грузом. Когда в лодке много народу и вещей, многократно возрастает опасность ее опрокидывания. К тому же, оказавшись при опрокидывании лодки в воде, людям сложно будет оказывать помощь тонущим.
В-третьих, при опрокидывании лодки ее пассажирам может быть нанесен оглушающий удар ее бортом. После такого удара человек сразу уходит под воду. Пока все разберутся, что кого- то уже нет на поверхности, пока его найдут, да поднимут... Помощь может и не успеть.
И, в-четвертых, падение людей друг на друга всегда опасно- те, на кого упали, могут быть травмированы, оглушены, уйти слишком глубоко под воду, что сделает их спасение затрудни тельным...
Небезопасным является перебрасывание ног за борт лодки. Это сильно увеличивает ее крен.
Прыгать в воду из лодки рискованно для ее пассажиров. Оттолкнувшись от лодки во время прыжка, ныряльщик может раскачать ее так, что лодка перевернется, и все, кто в ней сидел, окажутся в воде.Если все же возникла необходимость погрузиться в воду, то, во избежание опрокидывания лодки, делать это надо, плавно опуская тело в воду. Входить в воду нужно ногами и только с кормы или носа - это убережет лодку от опасного крена. Опасно залезать в лодку из воды - она может опрокинуться и ударить залезающего в нее пловца бортом или сиденьем по голове. Вдвойне опасно залезать в лодку с борта, когда в ней сидят пассажиры.
Источник: www.49.mchs.gov.ru