Перед выходом в плавание судоводителю необходимо проверить:
наличие на судне судовой документации;
отсутствие пробоин и поступления воды в корпусе и дейдвуде;
наличие и исправность: якорного и швартовного устройства, предметов снабжения, спасательных, сигнальных и осушительных средств, противопожарного, аварийно-спасательного, штурманского, медицинского и другого оборудования;
исправность двигателя, реверс - редуктора, обслуживающих систем, дистанционного управления;
уровень масла в двигателе и реверс – редукторе, наличие воды в системе охлаждения;
наличие ГСМ, пресной воды;
правильность размещения груза, соблюдение норм грузоподъемности и пассажировместимости;
Запрещается выход в плавание с непроверенной и неисправной материальной частью.
При ветре и волнении, превышающем допустимые значения для данного типа судна, выход в плавание не разрешается.
Приготовление к пуску, пуск и обслуживание двигателя во время работы должны производиться в соответствии с рекомендациями, инструкциями и описаниями заводов-изготовителей.
При появлении ненормальных стуков, вибрации, чрезмерного нагрева двигателя и других неисправностей, которые могут привести к аварии или поломке, пуск и эксплуатация двигателя запрещается.
Обнаруженные во время эксплуатации судна дефекты корпуса, механической установки, электрооборудования и т.п. должны устраняться немедленно, а при невозможности их устранения – с возвращением на базу, если эти дефекты не влияют на безопасность плавания. Особое внимание необходимо обращать на отсутствие течи корпуса.
Во время плавания судоводитель отвечает за поддержание порядка на судне, безопасность плавания, выполнение требований Правил плавания на ВВП, местных правил плавания, Правил пользования маломерными судами.
Буксировка других судов с людьми на борту запрещается, кроме случаев оказания помощи аварийным судам. Отвечает за буксировку судоводитель буксирующего судна.
Судоводитель обязан следить за всеми изменениями метеообстановки, при ухудшении погоды судно необходимо отвести в безопасное для отстоя место.
При вынужденном подходе к необорудованному берегу необходимо:
- выбрать удобное место для причаливания;
- обеспечить безопасный подход к берегу, исключающий аварию или повреждение судна;
- обеспечить сохранность судна и невозможность его использования посторонними лицами.
После возвращения из рейса необходимо:
- надежно пришвартовать судно в отведенном для него месте;
- произвести осмотр корпуса, механической установки, судовых систем и устройств;
- обеспечить защиту судна от атмосферных осадков;
- сдать судно под охрану.
В случае аварии (столкновение, посадка на мель, и др.) судоводитель обязан:
- принять необходимые меры к сохранению плавучести судна;
- оказывать помощь терпящим бедствие на воде всеми имеющимися средствами;
- в случае необходимости оказать первую медицинскую помощь;
- отправить пострадавших на попутном или своем судне в ближайшее лечебное учреждение и сообщить там свою фамилию, бортовой номер судна (с предъявлением удостоверения на право управления маломерным судном или другого документа, удостоверяющего личность, а также судового билета);
- сообщить о случившемся в ближайший участок ГИМС Республики Алтай в течение 24 часов, записав фамилии и адреса очевидцев происшествия.
Эксплуатация маломерного судна
Источник: www.04.mchs.gov.ru
Читайте также
- Возникновение жизни на Земле
- Анализ условий труда в издательстве (БЖД)
- Азбука выживания в экстремальных ситуациях
- Академия гражданской защиты МЧС России представляет вузы ведомства на Московском международном Салоне образования 2021
- Академия гражданской защиты МЧС России представляет вузы ведомства на Московском международном Салоне образования 2021
- Искусство создания интеграций для iOS-приложений
- Гейминг в мире ножей: стратегии и советы
Постоянная ссылка на данную страницу: [ Скопировать ссылку | Сгенерировать QR-код ]