На территории всей Астраханской области организован прием сообщений по номеру «112» - Единый номер вызова экстренных оперативных служб, который функционирует с 2009 года.
Ежедневно в Центр обработки вызовов-112 на дежурные сутки заступает 10 операторов, которые принимают сообщения о происшествиях от населения и взаимодействующих дежурно-диспетчерских служб Астраханской области.
За сутки на номер «112» поступает около 2000 звонков от населения. Как показывает статистика - количество обращений граждан поступивших на Центр-112 непрерывно растет. В 2010 году – 337389, в 2011 году – 468819, в 2012 году – 599208, в 2013 году – свыше 630000 полученных сообщений.
Внедрение Системы-112 Астраханской области позволяет фиксировать любое обращение в системе и не дает возможности оставить его без внимания. При звонке на систему-112 у оператора, принимающего вызов, происходит автоматическое формирование и частичное заполнение унифицированной карточки информационного обмена. Например, по данным автоматизированного определителя номера в карточке уже появляется номер телефона, с которого осуществляется вызов. Также в базе данных сохраняется весь разговор заявителя с оператором-112. Ни одно действие в отношении вызова не останется незамеченным. Фиксирование и регламентация действий операторов позволяют строго контролировать ход выполнения реагирования на запрос. Наличие подобной информации и доступ к ней дает возможность, в случае необходимости, оперативно реагировать на возникшие инциденты и принимать эффективные управленческие решения.
Реализация пилотного проекта позволила повысить оперативность совместных действий экстренных служб на обращения граждан и сократить время реагирования с 1 часа до 30-40 минут.