Указом Президента РФ от 28 декабря 2010 года N 1632 «О совершенствовании системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории Российской Федерации» было установлено, что на всей территории Российской Федерации должна быть создана система обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» (так называемая «Система-112»).
Создание единой системы вызова оперативных службы «112» крайне необходимо, так как в случае, если человек попадает в кризисную ситуацию, он должен знать один номер вызова дежурных служб - "112". На него можно будет позвонить с любого телефона.
Автоматизированная система должна ускорить реагирование оперативных служб в чрезвычайных ситуациях, позволить организовать единое информационное пространство, снизить затраты на осуществление деятельности по предупреждению и ликвидации ЧС.
Система будет включать в себя такие возможности, как определение номера абонента, восстановление связи в случае прерывания соединения, оповещение населения, запись переговоров, прослушивание и визуальное наблюдение за действиями операторов и т.д.
К 2015 году на территории Омской области будет создан центр обработки вызовов, и система «112» заработает в полном объёме.
В настоящее время при наборе «112»:с операторов Билайн и Мегафон звонок автоматически переадресовывается на экстренные службы, с МТС - на областную аварийно-спасательную службу, с Теле2 - на городскую службу спасения. Ростелеком работает в тестовом режиме.
Фото из открытых интернет-источников