В Бурятии подведены итоги смотра-конкурса на звание «Лучшая Единая дежурно-диспетчерская служба муниципального образования» в 2014 году. Победителем признана ЕДСС МО «город Северобайкальск». Всего в конкурсе участвовало 23 службы.
Единая дежурно-диспетчерская служба в столице Бурятского участка БАМ начала функционировать в 2012 году. Диспетчеры ежесуточно принимают до 30 звонков. Северобайкальцы и его гости обращаются сюда по различным вопросам.
- Был случай, когда пассажир поезда увидел в темноте человека, идущего рядом с железной дорогой. Он сразу же набрал единый номер «112», который соединил с нами. Диспетчер отправил на место экипаж сотрудников полиции. Оказалось, что действительно мужчине нужна была помощь. У него сломался в дороге автомобиль, и он пошел пешком. Благодаря неравнодушным людям, человека спасли, - рассказывает Сергей Яровой, начальник отдела по делам ГОЧС МО «город Северобайкальск».
Сегодня ЕДДС Северобайкальска - это современная, технически оснащенная служба со всеми средствами связи и оборудованием, позволяющие оперативно связываться с дежурными службами города, объектами жизнеобеспечения предприятий и организаций. Там работают не менее подготовленные сотрудники, которые в течение суток анализирует достоверность поступившей информации, осуществляет мониторинг складывающейся на территории города ситуации и при ее ухудшении принимает меры к нормализации в соответствии с разработанными алгоритмами. Все поступающие обращения своевременно доводятся до руководящего состава города.
Все диспетчера, а их здесь шесть, прошли стажировку в Учебно-методическом центре по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Республики Бурятия, базирующемся в г. Улан-Удэ. Возглавляет этот женский коллектив Ирина Илюхина, 7 лет назад она закончила Иркутский ВУЗ по специальности «Управление организацией». Помимо того, что она руководит дежурной сменой, Ирина также несет суточное дежурство.
- Люди привыкли к нам. Звонят, даже просто посоветоваться. Однажды житель купил электроплитку, а она у него не работала, и он не знал, что делать и куда обращаться. Позвонил за консультацией к нам. Звонят даже с просьбой вызвать такси или скорую помощь. Конечно, приходится объяснять людям, что мы реагируем только на ЧС и происшествия, - говорит Ирина Александровна.
ЕДДС Северобайкальска идет в ногу со временем. Оперативное информирование населения о штормовой погоде, возможных рисках возникновения ЧС и ходе проведения аварийно-восстановительных работ, связанных с отключение электроэнергии, авариями на тепловых и водных сетях организовано не только по местным телевизионным и радиоканалам, но и через социальные сети.
- В последнее время Интернет стал неотъемлемой частью жизни многих людей. Мы также стараемся не стоять на месте, ищем новые пути работы с населением. Создали официальную страницу в «Одноклассниках». Результат – на лицо. Не успеем опубликовать информацию, пользователи делятся нашей информацией со своими друзьями, комментируют, - делится Сергей Яровой.
За помощь в решении различных ситуаций, высокий профессионализм и гуманность в адрес диспетчерской службы не раз приходили благодарности от жителей. А это самое главное признание их работы.
На фото: Начальник ЕДДСС МО "город Северобайкальск" И.А. Илюхина принимает сообщение.