Федеральный образовательный портал по Основам безопасности жизнедеятельности           * Нам 18 лет!
14.04.2014 19:02 Количество просмотров материала 3446 Время на чтение ~3 мин
Увеличить | Уменьшить Распечатать страницу

365 лет пожарной охране / Пожар на станции Ростов - Товарная

2 марта 1975 года на станции Ростов – Товарная  СКЖД Министерства путей сообщения при столкновении грузового нефтеналивного поезда № 2690 с маневровым составом произошло крушение.  Шесть цистерн нефтеналивного состава сошли с рельсов и опрокинулись.  Пожар возник в 1 час 43 минуты. От образовавшихся искр воспламенились пары газолина, выливавшиеся из опрокинутых и поврежденных резервуаров. Этот процесс способствовал быстрому распространению пожара на значительную площадь.  

     Приняв сообщение в 1 час 45 минут, диспетчер ЦППС Пащенко выслал к месту пожара дежурные караулы 2-ой и 4 СВПЧ в составе 4-х отделений.  Учитывая, что по телефону 01 продолжали поступать сообщения, дежурный диспетчер направил к месту бедствия дополнительно 47 ОППЧ, 50 ОППЧ и пожарную команду станции Ростов-Главная в составе 4-х отделений.

    В 1 час 55 минут к месту пожара прибыли дежурный караул 2-СВПЧ в составе 2-х отделений на 2-х автоцистернах АЦ-40/130/63А.   Боевой расчет возглавлял начальник караула, лейтенант внутренней службы Казимбеков  М. И..    К моменту прибытия пожарных подразделений горели электоровоз, полувагоны, платформа, цистерны, а также разлившийся на большой площади газолин.      От воздействия высокой температуры загорались заборы и деревянные конструкции жилых домов индивидуальной застройки по улице Нансена, расположенных в 32  метрах от железнодорожной магистрали. Оценив обстановку, начальник дежурного караула 2-СВПЧ передал на пункт связи сообщение о высылке подразделений по вызову № 3 и отдал распоряжение установить автоцистерны на гидрант и подать от первой автоцистерны ствол «А» и два ствола «Б» на защиту жилых домов.  От второй автоцистерны были поданы два ствола «А» на защиту сохранившихся от огня остальных цистерн с газолином, находящихся в составе поезда.  Также было организовано население на тушение возникших очагов в подворных постройках.

   В 2 часа 20 минут на пожар прибыли заместитель начальника УПО УВД Ростоблисполкома, полковник внутренней службы Бойченко А. П.  и заместитель начальника ОСП УПО подполковник внутренней службы Машкин Николай Иванович.  Истечение газолина из опрокинутых резерауаров продолжалось. Огонь распространялся по нефтеналивному составу.  От воздействия высокой температуры загорелись вагоны двух сухогрузных составов, стоящих на соседних путях.  Ознакомившись с обстановкой, Бойченко принял руководство тушением пожара на себя.  Тут же был организован штаб пожаротушения, начальником которого был назначен подполковник внутренней службы Гребенев М. В..  Ответственным за технику безопасности  - начальник ОСО, подполковник внутренней службы Маскаев А. В..   Ответственным за организацию и проведение пенной атаки -  начальник 4-СВПЧ, капитан внутренней службы Горбенко В. И. Тушение велось одновременно на трех боевых участках. На первом работали пожарные и техника 2 и 5-СВПЧ,  47-ОППЧ и 50-ОППЧ.    Поставлена боевая задача – не допустить распространение огня по нефтеналивному составу и тушение горящих цистерн.

   Тушение пожара на втором участке проводилось с применением сил и средств  пожарной команды станции Ростов-Главная,  6-СВПЧ и 4-СВПЧ.  Задача – тушение огня на сухогрузном составе. Боевая задача на третьем участке тушения состояла в том, чтобы защитить от пламени жилые дома, расположенные по улице Нансена.  С этой целью начальнику участка, лейтенанту внутренней службы Казимбекову М. И. были приданы силы 1, 2 и 3-СВПЧ.

      Всего в тушении пожара участвовало 17 основных  и 1 специальный пожарный автомобиль, пожарный поезд станции Батайск,   а также начальствующий состав пожарных частей Ростовского гарнизона. В 3 часа 10 минут начальник железнодорожной станции Ростов - Товарная организовал расцепку  и эвакуировал уцелевшие от огня  цистерны нефтеналивного и сухогрузного составов.   Таким образом, была предотвращена возможность распространения на них пожара.

     Еще через 5 минут прибывший начальник Управления пожарной охраны, полковник внутренней службы Крылов Лука Климович принял руководство тушением пожара и приказал ускорить подготовку к пенной атаке.  В течение 15 минут после сосредоточения всех необходимых сил и средств, была проведена пенная атака с подачей четырех  ГВП-600 от воздушно-пенного автомобиля 4-СВПЧ.

    В 3 часа 35 минут пожар был локализован, а в 4 часа 48 минут – ликвидирован.

Источник: www.61.mchs.gov.ru

Постоянная ссылка на данную страницу: [ Скопировать ссылку | Сгенерировать QR-код ]


Вверх