Федеральный образовательный портал по Основам безопасности жизнедеятельности           * Нам 18 лет!
23.06.2014 11:56 Количество просмотров материала 2850 Время на чтение ~2 мин
Увеличить | Уменьшить Распечатать страницу

21 июня 1881 года на товарной станции Николаевской железной дороги произошел крупный пожар

Огонь вспыхнул в одном из пакгаузов и причинил в итоге убытка более 1,5 миллионов рублей. Описание этого крупного пожара сохранилось в архивах Пожарно-технической выставки им. Б.И. Кончаева. Его мы и предлагаем вашему вниманию…

«Во вторник, 21-го июня, в 8 час. 25 мин. вечера с каланчей Александро-Невской и Рождественской частей был замечен столб дыма, поднявшийся по направлению товарной станции Николаевской железной дороги.

Как потом оказалось, загорелось в запертом на замки каменном пакгаузе № 3 длиною в 150 сажень, в котором были сложены: перья, пух, овес, сахар, кофе, 800 пудов горчичного зерна, принадлежащие купцу Хрущову, галантерея, банки с мускатной помадой, благовонные, косметические и другие товары с Нижнегородской ярмарки, 8000 роговых и черепаховых гребней, много карманных часов и пр. С этого пакгауза пламя перебросилось на такой же длины пакгауз № 2, исключительно с мануфактурою (сукно, драп, шерстяные, шелковые и другие материи, газ, тюль, кружева, чулки, белье и пр. домашним имуществом), а затем - на третий пакгауз № 1, в котором хранился керосин.

Далее пламя распространилось на ряды товарных вагонов, стоявшие близ пакгаузов на запасных путях.

Пожар, принявший страшные размеры, стал угрожать складам Общества Красного Креста, больничным (так называемым, думским) баракам, станции отправления с покойницкой Преображенского кладбища и часовенкой при ней, причем из последних пришлось вынести в безопасное место на открытом поле 11гробов с покойниками.

Все три огромных пакгауза со всем содержимым выгорели дотла. Сгорели также 28 багажных, красных вагонов, нагруженных самыми разнообразными товарами, к разгрузке которых предполагалось приступить с утра, на следующий день.

Всего на путях, около пакгаузов находилось 68 груженых вагонов, из которых 40 вагонов успели отцепить и откатить в сторону. Из числа 28 сгоревших вагонов, 11 принадлежали Главному Обществу Российских железных дорог и 17 другим железнодорожным обществам.

На пожаре, по № 4-му были собраны команды 12 городски частей, действовавших под руководством брандмайора Гарденина.

Отсутствие во дворе станции сильных водопроводных кранов и проложенные по всем направлениям рельсы, мешавшие подвозу воды, тормозили тушение пожара, разборка и проливка которого затянулась до полудня следующего дня. Остальные пакгаузы, склады и больничные бараки, а также часовню и покойницкую, пожарным удалось отстоять.

Последствием этого пожара было устройство во дворе вокзала и товарной станции нескольких новых кранов и учреждение специальной, хорошо оборудованной железнодорожной пожарной дружины, на которую было возложено несение на территории станции постоянных дежурств.

Причину пожара выяснить не удалось. По одной версии он возник от искры от трубы паровоза, по другой, более вероятной, от умиленного поджога, для сокрытия следов расхищения ценных товаров, находившихся в пакгаузе № 3.

Пожар причинил убытка более 1,5 миллионов рублей.

На пожаре продолжительное время присутствовал Санкт-Петербургский градоначальник Н.М.Баранов».

Рукопись К. Баум «Описание наиболее интересных пожаров,

происшедших в С.-Петербурге – Петрограде с 1703 по 1922 г.г.»   

21 июня 1881 года  на товарной станции Николаевской железной дороги произошел крупный пожар

Источник: www.78.mchs.gov.ru

Постоянная ссылка на данную страницу: [ Скопировать ссылку | Сгенерировать QR-код ]


Вверх