В Ростовской области в 2008 году был реализован комплекс системно-технических и организационных мероприятий по модернизации сетей связи и техническому оснащению дежурно-диспетчерских служб, что позволило при наборе абонентом на сотовом телефоне номера «112» осуществлять его переадресацию на телефонные номера единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований, в зоне которых находится абонент.
В Ростовской области единый номер вызова экстренных оперативных служб через единый номер»112» действует в 55 муниципальных образованиях с 10 апреля 2008 года.
Теперь любой человек, находящийся на территории области, при возникновении чрезвычайной ситуации (происшествия, ДТП) может, набрав по мобильной связи этот номер, связаться с диспетчером единой дежурно-диспетчерской службы, который немедленно определит силы и средства, которые необходимо привлечь для ликвидации происшествия и передаст распоряжение на их выезд к месту события.
Одной из основных целей создания системы-112 является организация комплекса мер, обеспечивающих ускорение реагирования и улучшение взаимодействия экстренных оперативных служб при вызовах (сообщениях о происшествиях, в том числе и ДТП), поступающих от населения.
Служба ЕДДС функционирует круглосуточно и обеспечивает своевременность принятия необходимых экстренных мер по защите и спасению людей, материальных и культурных ценностей, в том числе и при дорожно-транспортных происшествиях.
В целях своевременного оповещения экстренных служб в каждом муниципальном образовании Ростовской области создана, развивается и действует единая дежурно-диспетчерская служба, которая является вышестоящим органом для всех дежурно-диспетчерских служб (ДДС) города (района) по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о ЧС, а также координирующим органом по вопросам совместных действий ДДС при возникновении чрезвычайной ситуации.
Одной из основных задач ЕДДС является приём сообщений о происшествиях и передача необходимой информации для организации экстренного реагирования.
Диспетчеры ЕДДС по номеру 112 получают от населения сообщения о происшествиях и чрезвычайных ситуациях, что позволяет им оперативно принять решение и значительно сократить время реагирования экстренных служб и спасательных подразделений.
По официальным данным, в 2013 году диспетчерами ЕДДС муниципальных образований обрабатывалось ежесуточно до 3,5 тысяч звонков. В течение 2013 года поступило более 1 млн. 331 тысячи звонков.
В 2014 году количество получаемых звонков ежесуточно на единый номер «112» диспетчерами ЕДДС муниципальных образований области увеличилось на 43%, в настоящий момент количество вызовов составляет около 4,5 тысяч звонков в сутки.
Создаваемая на территории Российской Федерации система-112 представляет собой систему обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» и будет построена на базе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований.
Она предназначена для обеспечения оказания экстренной помощи населению при угрозах для жизни и здоровья, для уменьшения материального ущерба при несчастных случаях, авариях, пожарах, нарушениях общественного порядка и при других происшествиях и чрезвычайных ситуациях, а также для информационного обеспечения единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований.
Особенностью функционирования системы-112 является то, что она не отменяет существующего до ее появления порядка приема от населения сообщений о происшествиях по телефонам «01», «02», «03», «04», не нарушает работу служб экстренного реагирования и не подменяет их. Организуя обмен информацией и взаимодействие сил и средств различных ведомств, она способствует значительному сокращению времени реагирования на чрезвычайные ситуации и более эффективному использованию дежурных сил и средств.