Единый номер вызова экстренных оперативных служб «112» на территории Астраханской области функционирует с 2009 года.
На территории всей Астраханской области организован прием сообщений по номеру «112».
Особенностью системы-112 является то, что сообщения от населения обрабатываются и вносятся в, так называемую, унифицированную карточку информационного обмена, которая отправляется одновременно во все необходимые службы для принятия мер. Это значительно сокращает время реагирования, когда задействованы одновременно нескольких служб.
Такая система уже работает в 9 районах Астраханской области. В Ахтубинском, Харабалинском и Лиманском районах экстренная информация передается, как и прежде по телефону диспетчером. Но к концу 2014 году полномасштабная система заработает во всех районах области.
Ежедневно на Центр-112 поступает около 2000 звонков от населения. Как показывает статистика - количество обращений граждан поступивших на Центр-112 непрерывно растет. В 2010 году – 337389, в 2011 году – 468819, в 2012 году – 599208, в 2013 году – свыше 630000 полученных сообщений.
Внедрение Системы-112 Астраханской области позволяет:
1. Фиксировать любое обращение в системе и не дает возможности оставить его без внимания.
2. Максимально автоматизировать работу операторов. При звонке на систему-112 у оператора, принимающего вызов, происходит автоматическое формирование и частичное заполнение унифицированной карточки информационного обмена. Например, по данным автоматизированного определителя номера в карточке уже появляется номер телефона, с которого осуществляется вызов. Также в базе данных сохраняется весь разговор заявителя с оператором-112.
3. Организовать полное документирование всех этапов обработки вызовов от поступления запроса в систему до внесения в базу данных результатов реагирования. Все этапы обработки сообщений фиксируются в унифицированной карточке информационного обмена, ни одно действие в отношении вызова не останется незамеченным. Фиксирование и регламентация действий операторов позволяют строго контролировать ход выполнения реагирования на запрос. Наличие подобной информации и доступ к ней дает возможность, в случае необходимости, оперативно реагировать на возникшие инциденты и принимать эффективные управленческие решения.
4. Улучшить взаимодействие различных экстренных служб и налаживать конструктивный обмен информацией с целью организации максимально эффективного реагирования.
Реализация пилотного проекта позволила повысить оперативность совместных действий экстренных служб на обращения граждан и сократить время реагирования с 1 часа до 30-40 минут.