Федеральный образовательный портал по Основам безопасности жизнедеятельности           * Нам 18 лет!
04.05.2013 21:25 Количество просмотров материала 3216 Время на чтение ~3 мин
Увеличить | Уменьшить Распечатать страницу

Формирование компьютерной грамотности младших школьников на уроке ОБЖ по теме "Безопасность при движении по улицам и дорогам" Лялюк С.В.

Цели:

  • в занимательной форме повторить изученный материал, используя дополнительный электронный ресурс;
  • способствовать формированию ответственного отношения учащихся к вопросам личной безопасности;
  • формировать компьютерную грамотность, умение осуществлять самоконтроль.

Тип урока: обобщающий

Учебно-методическое пособие: обучающая программа - тренажёр по основам безопасности дорожного движения.

Место проведения: компьютерный класс; рекреация школы.

Ход урока

1. Вступительное слово учителя

Ребята, вы любите путешествовать?

Сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в Город Безопасных Дорог. В этом городе можно узнать всё о безопасности на улицах и дорогах. Но только улицы там не простые. Чтобы пройти по ним, нужно выполнить задания, ответить на вопросы и разгадать загадки. Ну что, идём?

2. Инструктаж

Прежде чем отправиться в путешествие, нужно к нему хорошо подготовиться. (Учитель проводит инструктаж учащихся о правилах поведения в компьютерном классе, об основных приёмах работы с мышью).

3. Работа с обучающей программой

(Перед уроком на всех компьютерах должна быть открыта программа - папка PDD, файл index).

С нами в путешествие отправится главный помощник пешеходов и водителей на перекрёстках. Давайте попробуем догадаться, о чём идёт речь.

Встало с краю улицы
В длинном сапоге
Чучело трёхглазое
На одной ноге.
Где машины движутся,
Где сошлись пути,
Помогает улицу
Людям перейти. (Светофор).

Сегодня светофор будет главным путеводителем в нашем путешествии. Но прежде, чем пойти дальше, давайте повторим его сигналы.

Игра “Светофор”. (Дети встают и отходят на шаг от компьютеров). Учитель называет сигналы светофора. Дети на красный сигнал - стоят тихо, на жёлтый - хлопают в ладоши, на зелёный - топают.

Чтобы отправиться дальше, нам нужно включить на светофоре зелёный сигнал. Для этого подведите курсор к зелёному сигналу и нажмите на него левой кнопкой мыши.

Итак, улица первая - “ЗАГАДОЧНАЯ”.

Светофор предлагает вам отгадать загадки. Поверить свои ответы вы можете, нажав левой кнопкой мыши на кнопке Ответ. (В процессе работы над заданием учитель объясняет детям, как это сделать).

Улица вторая - “ИГРОВАЯ”. Чтобы перейти на эту улицу, вам нужно нажать левой кнопкой мыши на жёлтом сигнале светофора.

Давайте поиграем в игру “Угадай дорожный знак”. Перед вами на экране монитора - дорожные знаки. Прочитайте четверостишья. Как правильно называются эти дорожные знаки? Ответы проверьте.

Вот такая длинная улица! Но она закончилась, а за поворотом оказалась улица “КНИЖНАЯ”. Давайте нажмём левой кнопкой мыши на красный сигнал светофора.

Здесь нужно остановиться и подумать. Перед вами отрывок из книги под названием “Правила дорожного движения для велосипедистов.”Только вот беда! Часть слов в этой книге утеряна. Помогите светофору вернуть их на свои места.

Мы закончили путешествие по улицам города и переходим на “ХУДОЖЕСТВЕННУЮ” площадь. Подумайте и нарисуйте новые дорожные знаки, по которым любой пешеход и велосипедист, даже не знающий русского языка, мог бы легко найти магазин, аптеку, почту, кафе).

4. Игра-соревнование в рекреации школы

А сейчас перейдём на площадь “ТЕАТРАЛЬНУЮ”. Дети переходят в рекреацию школы. Класс делится на 4 команды. Детям предлагается разыграть сценки правильного и неправильного поведения при переходе дороги. Каждая команда тянет жребий (кто какую сценку будет разыгрывать).

Участники: пешеход, водитель автобуса, ребёнок, имитирующий светофор. На полу обозначается место пешеходного перехода.

Задания:

а) пешеход переходит дорогу, когда автобуса поблизости нет, но светофор не дал ещё зелёного сигнала;

б) “светофор” дал зелёный сигнал, но пешеход переходит дорогу не по пешеходному переходу;

в) “светофор” не дал зелёного сигнала, автобус близко, но пешеход перебегает дорогу по пешеходному переходу;

г) “светофор” не дал зелёного сигнала, автобус близко, пешеход перебегает дорогу не по пешеходному переходу.

Подводится итог: правильно поступит пешеход, который, дождавшись зелёного сигнала, спокойно перейдёт дорогу по пешеходному переходу.

5. Подведение итогов урока

Что нужно знать и соблюдать, чтобы движение по улицам и дорогам было безопасным?

Какие правила дорожного движения мы сегодня повторили?

Приложение

Постоянная ссылка на данную страницу: [ Скопировать ссылку | Сгенерировать QR-код ]


Вверх